Проект РЕЗОЛЮЦИЯ II республиканской межвузовской конференции «Цифровая трансформация общества: модель ожидаемого будущего» Министерство Образования и Науки Кыргызской Республики Кыргызский экономический университет им. М.Рыскулбекова

Проект
РЕЗОЛЮЦИЯ
II республиканской межвузовской конференции
«Цифровая трансформация общества: модель ожидаемого будущего»
Министерство Образования и Науки Кыргызской Республики
Кыргызский экономический университет им. М.Рыскулбекова
 
13 декабря 2018 г.
 
В настоящее время в век глобализации, создания единого информационного и цифрового пространства, развития высоких технологий  цифровая экономика затрагивает почти все аспекты не только секторов экономики, но и жизни населения: здравоохранение, образование, интернет-банкинг, правительство. Цифровая экономика получила развитие во всех высокоразвитых странах. Некоторые элементы цифровой экономики уже успешно функционируют.
Цифровая стратегия Кыргызстана отличается от стратегии других стран региона тем, что в первую очередь определяет, как технологии должны укрепить инклюзивные институты, права и свободы граждан, усилить их влияние на процессы принятия решений, улучшить процесс взаимодействия между различными участниками общества. Проведен первый этап комплексных преобразований для оптимизации работы Правительства КР, цифровизации экономики и жизни общества путем построения цифровой инфраструктуры, нормативно-правовой базы и усиления цифровой грамотности населения.
Цифровая трансформация общества поможет:
Государству - искоренить коррупцию, упростить взаимодействие между различными ветвями власти за счет автоматизации процессов, максимально автоматизировать рутинные работы и сфокусироваться на созидательных задачах;
Бизнесу - получить благоприятную среду и стимулы для адаптации к новым экономическим реалиям, вывести предприятия на новый уровень конкурентоспособности, а также получить пространство для создания и применения инновационных решений в экономике знаний;
Обществу - получить уверенность в способности применить полученные знания в самореализации, получении высокооплачиваемой работы, доступе к высококачественной медицине и в справедливом пенсионном доходе;
 
Такие изменения выдвигают перед обществом, государственными органами управления, в том числе образования новые требования, прежде всего по цифровизации. 
Участники конференции  отмечают, что в развитии цифровизации экономики КР имеются проблемы:  
 -  отсутствует  государственная политика развития информационной  инфраструктуры;
- отставание нормативно - правой базы в сфере цифровизации. Необходимо, формирование новой регуляторной среды для возникновения и развития современных технологий, в условиях цифровой экономики;
-  высокоскоростные услуги Интернета продолжают оставаться либо дорогостоящими, либо недоступными в сельских и отдаленных районах. Телекоммуникационные среды в настоящее время не позволяют полноценно организовать  электронное обучение в отдаленных и горных районах.
Частью информационной структуры являются вузы. Уровень технической оснащенности  вузов для обеспечения качественного электронного образования остается на сегодняшний день недостаточным. Развитие  электронного  обучения  требует,  чтобы  образовательные  учреждения  обладали  современным  оборудованием,  необходимым  для внедрения новых образовательных программ и обеспечения их реализации;  квалифицированными  специалистами  и  преподавателями,  необходимыми для внедрения новых образовательных программ и обеспечения  их реализации; квалифицированным техническим персоналом, обеспечивающим бесперебойное функционирование оборудования, необходимого  для  внедрения  новых  образовательных  программ.  Должна  быть  создана  информационно-образовательная среда электронного обучения, включающая комплекс цифровых образовательных ресурсов, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, оборудование, скоростные  телекоммуникации,  обеспечивающие  интерактивные  технологии,  программно-аппаратную  платформу.
-      широкому распространению современных информационных технологий,  в образовательных учреждениях мешает устаревшая и слабая материальная база, неподготовленность педагогических кадров к использованию информационно-коммуникационных технологий, недостаточное количество точек доступа в Интернет в региональных городах, их отсутствие  в сельских населенных пунктах.
Учитывая вышесказанное,  предлагается:
- задача национального уровня — добиться всеобщей цифровой грамотности. Для этого следует серьёзно усовершенствовать систему образования на всех уровнях: от школы до высших учебных заведений. И конечно, развернуть программы обучения для людей самых разных возрастов;
- использовать электронное обучение как систему непрерывного дополнительного профессионального образования;
- разработать нормативно-правовую базу регулирования и  развития информационно-коммуникационных технологий в республике;
- формирование новой регуляторной среды для возникновения и развития современных технологий, в условиях цифровой экономики;
        - современному преподавателю высшей школы в обязательном порядке придется овладеть такими приемами как технологии BYOD (БИОД), перевернутое обучение, вебинары и дистанционные технологии;
- должна  быть  создана  информационно-образовательная среда электронного обучения, включающая комплекс цифровых образовательных ресурсов, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, оборудование, скоростные  телекоммуникации,  обеспечивающие  интерактивные  технологии,  программно-аппаратную  платформу.
- в связи с тем, что эффективное развитие рынков и отраслей в цифровой экономике возможно только при наличии развитых платформ, технологий, институциональной и инфраструктурной сред, необходимо включить в программы развития  цифровой экономики, блок, связанный с конкретными рынками и отраслями, на которых будет осуществляться непосредственное взаимодействие субъектов с использованием цифровых технологий; 
- выработка организационных механизмов управления развитием цифровой экономики и уточнение компетенций государственных органов;
- создание правовых механизмов регулирования новых технологий, продуктов и услуг;
- гармонизация правового регулирования цифровой экономики в рамках ЕАЭС с учетом национальных интересов, уровня экономического развития, особенностей секторов и отраслей экономики, подверженных воздействию цифровой экономики и обязательств государств-членов в рамках международных договоров.