




Австрийская международная организация Hilfswerk International провела в г. Алматы (Республика Казахстан) 20-22 сентября 2021 года Семинар по применению бизнес-симуляции «Глобальная стратегия»
Австрийская международная организация Hilfswerk International с участием членов большого регионального консорциума “CANDY” при финансовой поддержке ПРООН в рамках очередного проекта «Содействие торговле в Центральной Азии (фаза IV)» провела в г. Алматы (Республика Казахстан) 20-22 сентября 2021 года Семинар по применению бизнес-симуляции «Глобальная стратегия» продвижение продукции на экспортные рынки и внесла значительный вклад в продвижение роста экспортно-ориентированных предприятий стран ЦА с целью ускорения выхода на внешние рынки. Представители бизнеса Ассоциации плодоовощных предприятий Кыргызской Республики и преподаватели кафедры «Товароведение, товарной экспертизы и ресторанного бизнеса» КЭУ им. М. Рыскулбекова доцент Турсуналиева Д.М. и старший преподаватель Донченко О.А. приняли активное участие в семинаре.
Семинар длился три дня и на протяжении этих дней все участники получили навыки ведения бизнеса и разработки стратегии компании. Во время симуляции, участники (разделяясь на группы) соревновались с другими компаниями/группами за покупателей, рынки и ресурсы, создавая естественную и живую конкуренцию. Участники должны были принимать решения относительно продаж, финансов, продукции, разработки новых продуктов, новых рынков, производства и складирования, при этом они напрямую испытывали последствия своих стратегических и финансовых решений.
Основываясь на принятых решениях, участники сталкивались с повседневной рутиной, аспектами управления компанией, исполняли обязанности руководства компании, изучали способы достижения успеха или поражения и провала компании. В бизнес симуляции участники делали выводы из собственного опыта и активно соревновались с другими экспортирующими компаниями/группами. Во время семинара все участники узнали, как распределяются финансы компании, насколько важно планирование ликвидности и продуманные инвестиции для всей компании, и как тесно связаны между собой научно-исследовательские разработки, маркетинг и продажи.